Аварийно-диспетчерская служба:
8 (8162) 77-80-98 (водоснабжение)
8 (8162) 77-44-16 (водоотведение)
Справки по телефону: 8 (8162) 77-75-08 (канцелярия)
Эл. почта для заявок: zayavki@vdk.natm.ru
Адрес: Великий Новгород, ул. Германа, д. 33
Аварийно-диспетчерская служба:
77-44-16 / 77-80-98 (водоснабжение) Справки по телефону:
77-75-08 (канцелярия)
Эл. почта для заявок:
zayavki@vdk.natm.ru

Ответы на часто задаваемые вопросы

Приборы учета

Если счетчики установлены, но показания никуда не передавались, что будет приниматься для расчетов?

При невозможности определить среднемесячные показания объемов коммунального ресурса при наличии установленных приборов учета в расчетах следует использовать нормативы потребления на основании нормы ч.1 ст.157 ЖК РФ. Нормативы водопотребления можно найти на нашем сайте http://www.vdknov.ru/normativ

 

Как определить, за какой период сняты показания приборов учета, если они переданы несвоевременно?

Нет необходимости определять к какому периоду относятся показания приборов учета, поскольку в случае несвоевременного предоставления показаний согласно п.59 Правил №354 объем потребления коммунальной услуги в расчетном месяце принимается равным среднемесячному объему (если показания не предоставляются более 6 мес. – по нормативам потребления). В месяц представления показание приборов учета объем определяется из расчета разницы между представленными показаниями и выставленным объемом за предыдущие месяцы, за которые показания не предоставлялись.

 

Если на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принято решение не устанавливать общедомовые приборы учета, то как должна поступать ресурсоснабжающая организация?

Если в таком МКД есть техническая возможность установки общедомовых приборов учета, ресурсоснабжающая организация вправе уведомить собственников помещений о возможности заключения с ней договора на установку общедомовых приборов учета. При несогласии собственников заключать такой договор – уведомить собственников помещений и лицо, ответственное за содержание МКД, о принудительной установке приборов учета в таком доме. При этом лицо, ответственное за содержание МКД (собственники помещений) обязаны обеспечить допуск ресурсоснабжающей организации к месту установки общедомового прибора учета и принять соответствующий общедомовой прибор учета в состав общего имущества.

 

Делится ли стоимость установки приборов учета силами ресурсоснабжающей организации на собственников нежилых помещения и как? Исходя из количества занимаемой площади?

Стоимость установки общедомового прибора учета ресурсоснабжающей организацией подлежит возмещению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально площади помещений, занимаемых каждым собственником. Разница в оплате такого возмещения для собственников нежилых помещений относительно собственников жилых помещений заключается в том, что Закон № 261-ФЗ не установил для собственников нежилых помещений право на обязательную рассрочку платежа за установку общедомовых приборов учета. Собственники нежилых помещений обязаны оплатить ресурсоснабжающей организации приходящуюся на них сумму расходов за установку приборов учета разовым платежом по выставленному им ресурсоснабжающей организацией счету по завершении соответсвующих работ.

 

Я живу в 5-квартирном доме, у нас в подвале стоит общедомовой счетчик, срок годности которого подходит к концу и его надо менять. Для замены требуется оформлять какие- то специальные документы или я могу сам лично купить аналогичный счетчик, поменять его и попросить опломбировать? Объясните, пожалуйста, порядок действий.

Срок проведения очередной поверки прибора учета холодной воды определяется по сроку в паспорте прибора. В течении месяца до окончания срока очередной поверки необходимо обратиться в МУП «Новгородский водоканал» с заявлением о проведении поверки. До снятия прибора будет направлен представитель МУП «Новгородский водоканал» и составлен акт с отображением текущих показаний. В течении срока выполнения поверки потребление будет определяться как среднегодовое. Послу установки прибора узел учета пломбируется и составляется акт ввода прибора в эксплуатацию.

 

Заключение договоров

Если собственниками принято решение о «прямых» расчетах с поставщиками ресурсов, вправе ли управляющая организация заключать договоры с поставщиками ресурсов на поставку ресурсов и собирать с собственников денежные средства по квитанциям, выдаваемым управляющей организацией?

Решение собственников о прямых расчетах с поставщиками ресурсов не приводит к изменению договорных отношений между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме. Поскольку существенным условием договора управления является предоставление коммунальных услуг, то исполнителем коммунальных услуг продолжает оставаться для потребителей коммунальных услуг в многоквартирном доме управляющая организация. Поэтому управляющая организация обязана заключить договор ресурсонабжения с ресурсоснабжающей организацией и включить в такой договор условие о расчетах за коммунальные ресурсы путем внесения денежных средств потребителями коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающей организации в части индивидуального потребления коммунальных услуг в помещениях. Платежные документы потребителям выдает в указанном случае управляющая организация, а ресурсоснбжающая организация уведомляет о размерах полученных от потребителей средств.

Из каких финансовых источников управляющая организация должна оплачивать общедомовые нужды по коммунальным услугам?

Управляющая организация (УО) оплачивает ресурсоснабжающей организации объем коммунального ресурса, используемого на общедомовые нужды в пределах нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды из средств потребителей, которые вносят управляющей организации плату за коммунальные услуги. Долю стоимости коммунальных услуг, превышающих норматив потребления, УО должна отнести на расходы по управлению многоквартирным домом, а, следовательно, оплатить ресурсоснабжающей организации за счет иных источников, включая плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Аварийно-диспетчерская служба:
8 (8162) 77-44-16 / 77-80-98 (водоснабжение)
Справки по телефону 8 (8162) 77-75-08 (канцелярия)
Эл. почта для заявок: zayavki@vdk.natm.ru