Аварийно-диспетчерская служба:
8 (8162) 77-80-98 (водоснабжение)
8 (8162) 77-44-16 (водоотведение)
Справки по телефону: 8 (8162) 77-75-08 (канцелярия)
Эл. почта для заявок: zayavki@vdk.natm.ru
Адрес: Великий Новгород, ул. Германа, д. 33
Аварийно-диспетчерская служба:
77-44-16 / 77-80-98 (водоснабжение) Справки по телефону:
77-75-08 (канцелярия)
Эл. почта для заявок:
zayavki@vdk.natm.ru
12 декабря
СМИ о нас. Вода по плану. И по стратегии
Статья из газеты "Новгородский водоканал: курс на развитие." Так сложилось, что точкой отсчета для коллектива

Статья из газеты "Новгород". Автор: Светлана Антонова

Новгородский водоканал: курс на развитие.

Так сложилось, что точкой отсчета для коллектива МУП «Новгородский водоканал» является 10 декабря. В этот день в 1899 году торжественно открыли городской водопровод. Не юбилей, но повод есть, о чем рассказать.

О том, что случаются перебои с водоснабжением, новгородцы почти не вспоминают — предприятие работает стабильно, главные задачи – обеспечение города и его жителей качественной водой и по водоотведению, в том числе и ливневке, – выполняются. В сентябре была остановка на ночь, но плановая и необходимая, которая делается ежегодно. За ночь провели серьезную работу по замене запорной арматуры сразу в нескольких местах (на фото). Для жителей если и был дискомфорт, то совсем незначительный (большинство же спали), тогда как работники водоканала работали, чтоб к утру обеспечить подачу воды в городские сети. Помимо плановых мероприятий, выполнить которые возможно лишь при полной остановке всей системы, ежедневно возникает масса других, в том числе аварийных, к решению которых здесь готовы и во всеоружии.

К каждому специалисту здесь относятся уважительно, ценят профессионалов, привлекают молодые кадры, находят формы стимулировать их профессиональный рост, а в целом – повышать престиж профессии. Ведь это особое предприятие, для города – стратегическое.

Только за этот год около 70 человек повысили свою квалификацию, и еще 40 собираются это сделать в ближайшее время. Если раньше самый распространенный разряд был третий, то сейчас пятый-шестой. Текучести практически нет, приходит много молодежи. Привлекает стабильная и достойная зарплата, в среднем она составляет 35 тыс. рублей, возможность профессионально расти, кроме того – гарантированный соцпакет и здоровый коллектив с прекрасными традициями: и праздники можно в дружеской среде провести с семьей, и в футбол сразиться.

Одной из главных задач директор МУП Сергей Золотарев считает заботу о престиже профессии. Это непросто, когда приходится в непогоду и мороз лезть в грязь, вскрывать проблемные участки и ремонтировать. Раньше из-за плохого финансового положения не могли позволить закупить нормальную технику, инструментарий, на объекты отправляли старые машины... Сейчас ситуация постепенно налаживается. Недавно закупили новую откачивающую технику. В конце ноября – три новые автомастерские. В планах на ближайшие 5–7 лет полностью обновить автопарк.

Уходящий год для коллектива Новгородского водоканала во всех отношениях знаковый. Начинали 2018-й с убытками, хоть и 4 млн, а не десятки миллионов, как лет пять назад, все равно был минус. Завершить же собираются с прибылью порядка 5 млн рублей. Считают, не только из-за введения объективного показателя тарифа, что оплачивают потребители, прежде всего это – результат эффективного управления предприятием и четкое стратегическое планирование. За счет собственных и привлеченных средств капитально отремонтировали блок очистки на левобережных очистных сооружениях. Затраты составили свыше 11 млн рублей. Не менее важный объект – строительство цеха гипохлорита натрия. Полгода работы показали, что цех работает стабильно, главный плюс – из технологического цикла исключен жидкий хлор, и теперь предприятие готовится к ликвидации опасного промышленного объекта, что на пользу городу не только в плане экологии. С ликвидацией опасной зоны появятся дополнительные земли для социальных и других целей. Много выполнялось по капитальному строительству – подключение к коммуникациям новой школы № 37, новых жилых комплексов в Псковском, Северном и других микрорайонах.

«Принята на содержание и обслуживание система ливневой канализации — новое направление работы водоканала, для чего сформировано три бригады, оснащены необходимой техникой. Занимаются тем, что проверяют, чистят, приводят в порядок то, что много лет не чистилось и создавало трудности городу и людям», – отмечает Сергей Золотарев. Специалисты провели ревизию сетей, по итогам предприятие заключило договоры и выставило счета юрлицам более чем на 90 млн рублей, почти половина из них оплачена, по остальным делам идут судебные разбирательства. «Будем добиваться, чтобы учились рассчитываться за предоставленную услугу», – позиция руководства МУПа.

– Но главное, если раньше Новгородский водоканал работал в основном на ремонтах и ликвидации аварий, то сейчас — на развитие. Ведется строительство станции третьего подъема, что даст колоссальный толчок к развитию Деревяницкого микрорайона. При поддержке регионального правительства предприятие заявилось на несколько серьезнейших проектов, прежде всего это создание цеха механического обезвоживания на левобережных очистных сооружениях в рамках федеральной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем». Финансирование – порядка 270 млн рублей при условии софинансирования из бюджетов разных уровней. В прошлом году за счет собственных ресурсов подготовили ПСД, и есть надежда, что в 2019 году начнем заниматься этим объектом, – говорит Сергей Золотарев.

Аварийно-диспетчерская служба:
8 (8162) 77-44-16 / 77-80-98 (водоснабжение)
Справки по телефону 8 (8162) 77-75-08 (канцелярия)
Эл. почта для заявок: zayavki@vdk.natm.ru