Аварийно-диспетчерская служба:
8 (8162) 77-80-98 (водоснабжение)
8 (8162) 77-44-16 (водоотведение)
Справки по телефону: 8 (8162) 77-75-08 (канцелярия)
Эл. почта для заявок: zayavki@vdk.natm.ru
Адрес: Великий Новгород, ул. Германа, д. 33
Аварийно-диспетчерская служба:
77-44-16 / 77-80-98 (водоснабжение) Справки по телефону:
77-75-08 (канцелярия)
Эл. почта для заявок:
zayavki@vdk.natm.ru
15 апреля 2021 г.
Бережливое производство: подведены первые итоги
14 апреля в МУП «Новгородский водоканал» состоялось совещание по итогам реализации на предприятии пилотного потока в рамках национального проекта по...

14 апреля в МУП «Новгородский водоканал» состоялось совещание по итогам реализации на предприятии пилотного потока в рамках национального проекта по повышению производительности труда. В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Евгений Богданов, заместитель министра — директор департамента промышленности и стратегических проектов министерства промышленности и торговли Новгородской области Иван Чекмарев, заместитель директора департамента промышленности и стратегических проектов министерства промышленности и торговли Новгородской области Людмила Зеленкина.

В июле 2020 года МУП «Новгородский водоканал» вступило в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». Предприятие успешно попало в последнюю волну в регионе, так как ряд предприятий еще оставались на тот момент в очереди. Кроме того, Новгородский водоканал — единственное предприятия сферы ЖКХ в регионе, которое стало участником национального проекта. Реализация проекта продлится на предприятии до 2023 года, за этот период планируется повысить эффективность минимум на шести пилотных участках, а также тиражировать результаты на все общие процессы производства.

Первым пилотным участком выбрали участок эксплуатации сетей ливневой канализации. Провели диагностику состояния потока создания ценности — процесса ремонта колодцев ливневой канализации, выявили более 20 проблем, их коренные причины, разработали мероприятия по их устранению, и планомерно их реализовали, сократив, время протекания процесса, и, увеличив выработку. Изначально выбранный поток был сложным, так как он отличался от примеров других Водоканалов. Это нецикличный процесс, связанный с ремонтными работами, на котором сложнее выявить потери и выработать общие мероприятия по улучшениям.

Совещание было посвящено проведенным мероприятиям на участке и итогам, которых удалось добиться.

Если говорить о ключевых показателях в цифрах, то удалось добиться изменения следующих показателей:
— выработка на начало проекта составляла 0,024 шт./чел*час, на конец — 0,032;
— время протекания процесса сократилось с 956 до 773 минут;
— оборачиваемость запасов сократилась с 17,53 до 15,21 дней;
— НЗП снизилось с 51 до 45 млн. рублей.

Среди ключевых мероприятий по достижению целей нужно отметить решение по совмещению должностей водителей и слесарей АВР. За счет оптимизации численности смогли сформировать дополнительную бригаду в подразделении, и увеличить производительность.Далее значительную роль сыграли мероприятия по разработке оптимальных маршрутов движения транспортных средств, что позволило существенно сократить время на переезды и расход ГСМ.

Упорядочили систему хранения на открытом складе и решили вопрос с техникой для погрузки материалов, сократив время на сборы и выезд бригад. Складские помещения и аварийные фургоны УЭЛК теперь организованы по системе бережливого производства 5С (эффективная технология бережливого производства, нацеленная на оптимизацию всех производственных процессов, снижение потерь, повышение производительности труда за счет рациональной организации рабочей зоны). И эта практика уже успешно продолжает внедряться на других участках предприятия.

В УЭЛК разработаны и внедрены стандарты работы, разработана матрица компетенций, организован оперативный инфоцентр. Время на утренний сбор бригады, что было одной из ключевых проблем на старте, сократилось в 2 раза, с 30 до 15 минут.

На предприятии обучены и сертифицированы три внутренних тренера по 5 программам ФЦК.

В марте 2021 году стартовала работа по повышению производительности на втором пилотном потоке — в аварийно-диспетчерской службе.

«В рамках дальнейшего участия в программе мы планируем продолжить сокращать такие производственные потери как ожидание, излишние перемещения и транспортировки, лишние запасы и др. Это позволит нам сократить время протекания процессов ремонта, обслуживания систем, более быстро реагировать на устранение аварийных ситуаций, упорядочить процессы логистики и транспортировки материалов. Очень важно то, что результатом станет повышение качества поставляемых услуг, безопасности производства. В свою очередь, это позволит создать для наших сотрудников более безопасную и комфортную рабочую среду», — отметил директор предприятия Сергей Золотарев.

Аварийно-диспетчерская служба:
8 (8162) 77-44-16 / 77-80-98 (водоснабжение)
Справки по телефону 8 (8162) 77-75-08 (канцелярия)
Эл. почта для заявок: zayavki@vdk.natm.ru