Новгородский водоканал

Муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода

Аварийно-диспетчерская служба
(водоснабжение) 77-80-98
(водоотведение) 77-44-16
Справки по телефону 77-75-08 (канцелярия)

В Великом Новгороде заработали фонтаны

10.05.2017

8 мая в Великом Новгороде начался сезон работы городских фонтанов. В нашем городе четыре действующих фонтана: "Садко", "Ганзейский", "Старый фонтан" и "Шалунья". Обслуживанием фонтанов занимается МУП "Новгородский водоканал".

Самый первый фонтан появился в Новгороде еще в 1957 году. Это «Старый фонтан», расположенный на улице Людогоща, неподалеку от стелы «Город воинской славы».

Центральный городской фонтан - «Садко» открылся в 1978 году. Автор проекта новгородский скульптор Эдуард Николаевич Курылев. Фонтан представляет собой чашу с мозаичным покрытием, в центре которой расположена скульптурная композиция былинного героя Садко и царевны Волховы.

2 «молодых фонтана» - «Ганзейский» и «Шалунья». Первый возвели в 2009 году к открытию международного фестиваля «Ганзейские дни Нового времени», проходившего в Великом Новгороде. Круглая гранитная плита символизирует стол переговоров, за которым все участники равны. По окружности выложены цветной мозаикой гербы 16 стран-участниц Новой Ганзы. В этом году в рамках подготовки к началу сезоны специалистами МУП "Новгородский водоканал" был проведен капитальный ремонт светильников грунтовой подсветки фонтана. Сумма затрат для выполнения работ составила около 600 тысяч рублей.

Фонтан «Шалунья» открылся в 2012 году в Дни празднования 1150-летия Великого Новгорода.

 

А теперь немного об истории фонтанов.

Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии, о чем свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально они использовались не столько для красоты, сколько для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди прямоугольного пруда.

Подобные фонтаны использовались в Месопотамии и Персии, славившимися своими прекрасными садами. Здесь на Востоке они получили еще большую популярность.

По определенным канонам персидский восточный сад должен был отражать четыре сущности – воду, цветы, растения и музыку, что можно видеть на старинных изображениях и ковровых рисунках. Мусульманские сады были окружены террасами из разноцветной плитки, брызги фонтана, отражаясь от них, создавали необыкновенную игру света и тени.

Позже по их подобию были построены сады в Толедо, Гранаде и других городах.

В садах другого типа единство создавали – вода, цветы, деревья, свет и тень. Ярким примером такой ландшафтной архитектуры являются сады Тадж Махала в Индии и сады Шалимара. В таких садах важным акцентом являются полноводные источники, сбегающие с гор, где у подножия их русла искусственно поворачивают, создавая водоемы и водопады.

Огромное значения фонтаны имели в Китае и Японии. Самый знаменитый японский сад Киото – в его создании участвовали монахи буддисты. Каждый элемент этого сада – несет в себе особое значение и вызывает у посетителей определенное настроение и состояние души.

Ландшафтной и архитектурной основой фонтанов и садов в Европе послужили персидские сады. В средние века сады появлялись при монастырях и подобно персидскому саду делились на четыре части – для цветов, трав, овощных культур и фруктовых деревьев. В середине сада был расположен колодец или фонтан – место уединения, размышления и молитвы для послушников монастыря. Но в основном, как и в Древнем мире, в эпоху Средневековья фонтаны использовались как источники водоснабжения – для полива и питья.

Только с началом Эпохи Возрождения фонтаны в Европе становятся частью архитектурного ансамбля, его ярким акцентом, а порой главным элементом. Римский стиль стал главенствующим.

На помощь к природным источникам пришли насосы и вместо подземных ключей на римских холмах забили фонтаны. Примером итальянского ренессанса служит вилла Ланте. Постепенно новые веяния в архитектуре распространялись по всей Европе.

Наибольший рассвет ландшафтно-паркового искусства был достигнут во Франции в 17 веке, его венцом стал Версаль – король регулярных парков, ставший основой для создания подобных дворцово-парковых ансамблей во всем мире.

В конце 17 века с приходом «романтизма» претерпело изменение и ландшафтное искусство. В моду вошли парки в «английском стиле», когда все наиболее приближено к «дикой» природе, без шика и помпезности. Архитектура водных источников также отличалась природной естественностью и простотой.

Современные фонтаны соревнуются в высоте. Фонтан короля Фахда расположенный на Красном море, поднимается на высоту 260 м , в хорошую погоду он может достичь высоты 318 м (для сравнения высота Эйфелевой башни 300м). В современных фонтанах значительную роль играют передовые технологии, новые изобретения. Теперь идеи искусства получили новое воплощение – соединив в себе задумки архитекторов, художников и специалистов высокотехнических областей. Новым веянием стала фееричная игра цвета, искусство освещения, сочетание музыки, света, динамики. Прогресс не стоит на месте, кто знает, какими станут фонтаны уже к середине этого столетия…

8 мая в Великом Новгороде начался сезон работы городских фонтанов.
В нашем городе четыре действующих фонтана: "Садко", "Ганзейский", "Старый фонтан" и "Шалунья". Обслуживанием фонтанов занимается МУП "Новгородский водоканал".

Самый первый фонтан появился в Новгороде еще в 1957 году. Это «Старый фонтан», расположенный на улице Людогоща, неподалеку от стелы «Город воинской славы».

Центральный городской фонтан - «Садко» открылся в 1978 году. Автор проекта новгородский скульптор Эдуард Николаевич Курылев. Фонтан представляет собой чашу с мозаичным покрытием, в центре которой расположена скульптурная композиция былинного героя Садко и царевны Волховы.

2 «молодых фонтана» -  «Ганзейский» и «Шалунья». Первый возвели в 2009 году к открытию международного фестиваля «Ганзейские дни Нового времени», проходившего в Великом Новгороде. Круглая гранитная плита символизирует стол переговоров, за которым все участники равны. По окружности выложены цветной мозаикой гербы 16 стран-участниц Новой Ганзы. В этом году в рамках подготовки к началу сезоны специалистами МУП "Новгородский водоканал" были проведен капитальный ремонт светильников грунтовой подсветки фонтана. Сумма затрат для выполнения работ составила около 600 тысяч рублей.

А фонтан «Шалунья» открылся в 2012 году в Дни празднования 1150-летия Великого Новгорода.

А теперь немного об истории фонтанов.

Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии, о чем свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально они использовались не столько для красоты, сколько для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди прямоугольного пруда.

Подобные фонтаны использовались в Месопотамии и Персии, славившимися своими прекрасными садами. Здесь на Востоке они получили еще большую популярность.

 По определенным канонам персидский восточный сад должен был отражать четыре сущности – воду, цветы, растения и музыку, что можно видеть на старинных изображениях и ковровых рисунках. Мусульманские сады были окружены террасами из разноцветной плитки, брызги фонтана, отражаясь от них, создавали необыкновенную игру света и тени.

 Позже по их подобию были построены сады в Толедо, Гранаде и других городах.

В садах другого  типа единство создавали – вода, цветы, деревья, свет и тень. Ярким примером такой ландшафтной архитектуры являются сады Тадж Махала в Индии и сады Шалимара. В таких садах важным акцентом являются полноводные источники, сбегающие с гор, где у подножия их русла искусственно поворачивают,  создавая водоемы и водопады.

Огромное значения фонтаны имели в Китае и Японии. Самый знаменитый японский сад Киото – в его создании участвовали монахи буддисты. Каждый элемент этого сада  – несет в себе особое значение и вызывает у посетителей определенное настроение и состояние души.

Ландшафтной и архитектурной основой фонтанов и садов в Европе послужили персидские сады.  В средние века сады появлялись при монастырях и подобно персидскому саду делились на четыре части – для цветов, трав, овощных культур и фруктовых деревьев. В середине сада был расположен колодец или фонтан – место уединения, размышления и молитвы для послушников монастыря. Но в основном, как и в Древнем мире,  в эпоху Средневековья фонтаны использовались как источники водоснабжения – для полива и питья.

Только с началом Эпохи Возрождения фонтаны в Европе становятся частью архитектурного ансамбля, его ярким акцентом, а порой главным элементом. Римский стиль стал главенствующим.

На помощь к природным источникам пришли насосы и вместо подземных ключей на римских холмах забили фонтаны. Примером итальянского ренессанса служит вилла Ланте.

Постепенно новые веяния в архитектуре распространялись по всей Европе.

Наибольший рассвет ландшафтно-паркового искусства был достигнут во Франции в 17 веке, его венцом стал Версаль – король регулярных парков, ставший основой для создания подобных дворцово-парковых ансамблей во всем мире.

В конце 17 века с приходом «романтизма» претерпело изменение и ландшафтное искусство. В моду вошли парки в «английском стиле», когда все наиболее приближено к «дикой» природе, без шика и помпезности. Архитектура водных источников также отличалась природной естественностью и простотой.

 

Современные фонтаны соревнуются в высоте. Фонтан короля Фахда расположенный на Красном море, поднимается на высоту 260 м , в хорошую погоду он может достичь высоты  318 м (для сравнения высота Эйфелевой башни 300м).

 В современных фонтанах значительную роль играют передовые технологии, новые изобретения.

Теперь идеи искусства получили новое воплощение – соединив в себе задумки архитекторов, художников и специалистов высокотехнических областей. Новым веянием стала фееричная игра цвета, искусство освещения, сочетание музыки, света, динамики. Прогресс не стоит на месте, кто знает, какими станут фонтаны уже к середине этого столетия…


;